Feb. 13th, 2006

vidoiskatel: (Default)
Наконец-то посмотрел кино «Последние дни» Гаса Ван Сэнта. Это было делом принципа, так как сюжет фильма «частично инспирирован историей последних дней жизни Курта Кобэйна». А данного чела в свое время я довольно чтил, причем в немалой степени лично его, как бы вне группы, вне тусовки, вне контекста. Пытался находить некие личные параллели, отчасти сопереживал. Прочтя книгу с его частной и творческой биографией, еще яснее осознал, что парень он был действительно ранимый, одаренный утонченным восприятием. Но сызмальства находился в брутальной среде, что всяко норовила его духовный мир покорежить. И в конце концов таки добила.
Такой вот был романтизированный образ.

А потом, что потом… Я сам после все понял, пожив еще немного после его смерти. И про среду, и про мир духовный, и про другое-прочее. Где ж она теперь, та романтика? Нет как нет ее и у Ван Сэнта. Очень все прозаично, буднично. Прямо болезненно правдоподобно, хотя «персонажи и события не являются документальным отображением». Только и боли-то уже никто не ощущает, огрубели, очерствели. Те, кто выжил. И смотрим теперь иначе, примерно так, как и показано в фильме. А что там?

Да ничего особенного. Понимаешь, что смерть – это же, блин, вполне такая обычная штука. Даже у рок-идола. И одиночество последних дней, отчасти по своему выбору, отчасти потому, что в действительности никому до тебя дела нет. «Друзья» его, по всем признакам, постоянно вмазанные и вообще не в теме. Он вроде как чистый, но еще больше не в теме. Про остальных и говорить нечего.
И все вокруг такое обычное. Нету там никакой метафизики предсмертных размышлений. Никакой напряженности или, наоборот, особого релакса. Скорее, какая-то общая разреженность. Разреженность жизни, как воздуха на большой высоте.

Правда, в конце показал Ван Сэнт слегка удивленный, слегка просветленный и немного мистический взгляд Курта, который что-то вроде увидел перед тем, как откинуться, а также некий силуэт в красном (?) за стеклом его флигеля, который заметил и один из «друзей». Был ли это он сам, либо… кто-то или что-то еще? Но скорее всего, этого просто не было, кому-то показалось. И единственная более-менее явная отсылка к «потустороннему», эта звуковая эмбиентная тема, иногда словно прорывавшаяся в обыденность на экране, - видимо, была лишь тем, что могло послышаться уже плохо соображавшему Блэйку-Кобэйну. То, что могли услышать все в реальности – это только нелепую, с призвуками издевки и абсурда, музыкальную эпитафию, идущую в начале и в конце фильма. Впрочем, не более нелепую, чем сам Блэйк, игравший с ружьем эти дни подобно мелкому пацану перед тем, как якобы из него застрелиться. А может, ему и помогли, может, та четвертая в компании "друзей", которую он мог и сам попросить...

Однако, настрой и суть фильма таковы, что этих вопросов по окончании не возникает, и любые возможные ответы на них кажутся неважными. Это уже после я пытаюсь разобрать в своих мыслях все намеки и нюансы, как бы из спортивного интереса. Ведь по сути, это уже ничего не меняет, тем более сейчас, по прошествии такого времени. Пожалуй, единственным более-менее внятным впечатлением от картины это и является.
.............

Profile

vidoiskatel: (Default)
vidoiskatel

November 2024

S M T W T F S
     12
34 56789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 17th, 2025 04:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios