Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.
Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.
А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Хорошо на ночь посмотреть, атмосферно и по картинке, и особенно по музыке — меланхоличному заторможенному джазу с всплесками напряженных мрачных оркестровок в нужные моменты. Преображение персонажа деНиро в отмороженного психопата с ирокезом на башке было несколько неожиданным, несмотря на то, что вся логика повествования подводила к чему-то эдакому. Но также неожидан оказался хэппи-энд, несмотря на совершенную общую безысходность картины. В частном случае, у нашего таксиста все осталось по-прежнему, не лучше, но и не хуже. Мир в целом тоже не изменился нихрена. Зато одной девочке помог, и то ладно. Джоди Фостер тогда еще девочкой такой и была, прям няша.