vidoiskatel: (Default)
[personal profile] vidoiskatel
Российский избиратель сделал свой выбор, судя по всему. А вот я нет, и вовсе не только в политике. У меня в подвешенном состоянии более важный, личностный, жизненный выбор. Наивно было бы думать, будто уехав из России, я уже некоторым образом выбрал. Кстати, сейчас подумываю, не стоит ли вернуться. Вопрос ведь: не где жить, а как жить. Ох, не знаю, не знаю..

В первое время после моей аварии такой вопрос не стоял. Была какая-то эйфория просто от того, что можно было жить, постепенно начинать снова ходить и двигать шеей нормально; еще и роман с местной медсестрой приключился. Даже не было жалко тех шести тысяч баксов, которые мне пришлось выплатить за лечение из кармана, поскольку скупой платит дважды и не думает заранее о приличной медстраховке, катаясь на мотобайке всего второй месяц в жизни в чужой стране. Бюджет ушел в сильный перерасход, но деньги имеются от проданной квартирки в российской провинции; пришлось залезть в этот запас, там еще достаточно пока, хотя по серьезным меркам немного. А иные собранные средства (в расчете на полгода проживания в Таиланде) уже подходят к концу, опять же слегка быстрее, чем ожидалось. Подработать здесь мне удалось совсем мало, почти всё это прогулял.

И вот время пролетело, завершились и загулы, и романы, и эйфория. В середине февраля приезжал сюда (на Пхукет) в недолгий отпуск мой старый дружбан. Одним своим видом, а тем паче разговорами он нарушил мою расслабленную прострацию. Заодно пообщались ещё с двумя русскими парнями, давно тут проживающими. Один здесь полгода, типа меня, подработки имел периодические, но видимо тратил больше, теперь тупо кончились деньги, уехал обратно в русскую зиму. Другой весь в заботах, хотя его отец владеет здесь турфирмой, но бизнес идет непросто и непостоянно; свой отдельный проект у парня не удался.

Вскоре пойдет спад туристического сезона. Множество гидов, особенно фрилансеров, готовятся сваливать отсюда в апреле: заработки заметно падают. К тому же начинается самая жаркая погода, такое пекло вплоть до начала сезона дождей в июне. Местный бизнес, а это в основном турбизнес, сбрасывает весь лишний балласт и переходит в режим stand-by.
Вот и думай, белый чужестранец, чем тут заняться, тем более учитывая то, что всем подряд заниматься я не готов и умею не так много. Возвращаться к "своим баранам" с муторной обработкой электронной документации мне явно неохота, к тому же на интернет-фриланс с Россией надеяться сильно не могу. В принципе, можно не только с Россией, но.. блин, задолбало оно, от того и сбежал..

Думаю, думаю, только чертовски медленно. Ничего не могу решить. Вообще такая проблема всегда была, но теперь прям совсем. Примерно раз в три года случается кризис: уход в себя, переоценка всего и вся, поиск новой мотивации. В этот раз я, уже хорошо наученный опытом, хотел заранее выстроить относительно продуманный, как бы беспроигрышный план перехода через данный период. Но судьба-насмешница меня переломала, теперь и в буквальном смысле тоже. Конечно, переживать личностный кризис в жарком солнечном Таиланде, ничего не делая и расслабляясь, в любом случае приятнее, однако затраты оказались весьма существенными, и вопрос о выходе из кризиса не снимается.

Есть тут мысль: из кризиса уйти в буддийский монастырь, по-взрослому, на несколько месяцев. Примеры такие имеются среди русских в Таиланде, с одним лично общался, про других знаю заочно. Однако, боязно по причине своей привычки к определенному (пусть весьма скромному) комфорту; и шея с ногой пока не совсем восстановились, устаю быстро от всего, а в монастыре всё-таки не санаторий. Да и так живу я давно, словно отшельник, никто и ничто мне не мешает разбираться в себе. Пора бы уже не в себе, а в жизни разбираться, ан нет. Гора не идет к Магомету, но и он к ней не торопится; с вершины обозреть мог бы гораздо больше и увидеть что-то, к чему дальше идти — только забираться в гору тяжело, ленив Магомет. И силы воли не хватает, концентрации внимания на главном. Здесь гора, там холм, вон низина, там море, а солнце палит нещадно и двигаться жарко, лучше в теньке, где в деревьях птички поют, или в комнате сидеть, сосредоточенно, безмолвно, без мыслей, просто впитывая окружающее и растворяясь в нем. Сие есть бытие мое (с).

Впрочем, и раньше в России у меня такое бывало — моменты тихого счастья затворника. Причем, это не было моим намеренным жизненным выбором, так сложилось. И что же мне теперь выбирать? Я не знаю, просто надеюсь, что сумею уловить движение Дао и принять тот Путь, который оно мне укажет.

Date: 2012-03-07 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] goldenfish.livejournal.com
да... убежать от себя не получается....

Date: 2012-03-07 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ddwannadance.livejournal.com
прочитал, вспомнил, что давно хочу посмотреть фильм "Пляж". Посмотрел. а там не про все это случайно?

Date: 2012-03-08 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] vidoiskatel.livejournal.com
Я сам вспоминал этот фильм тут (http://alexxxgor.livejournal.com/105225.html) еще в начале октября 2011-го.
Конечно, некоторые параллели можно проводить, но в целом у меня не совсем про это. На самом деле, я не рвался к каким-то азиатским приключениям, подобно герою "Пляжа" и многим молодым особам, которых я лично здесь встречал. Я вообще по натуре не путешественник, а больше домосед, затворник, интроверт. Просто хотел сбежать от сидения за компом целыми днями (сменить тип работы), от осенней хандры и зимних холодов (климат), от психологического напряжения жизни в Москве, т.е. сменить обстановку. Отчасти это удалось, даже несмотря на мою аварию, после которой я вот уже три месяца почти не вылезаю из комнаты и живу, как овощ, опять же много за ноутбуком сижу. Но сейчас оклемался и понимаю, что надо двигаться дальше.. только непонятно, куда и как..
Однако, бесцельно мотаться по ЮВА "в поисках себя" и впечатлений, подобно многим искателям, я не намерен. Для меня наилучшим вариантом будет найти подходящую стабильную работу и вообще мотивацию что-то делать. По сути, именно в этом и проблема. А само по себе возвращение в Россию меня не пугает, как некоторых, хотя все ее минусы отсюда из Таиланда еще лучше видны. Но здесь есть свои минусы, так что для меня выбор неочевиден. Речь ведь о нормальной повседневной жизни, а не об отпуске с приключениями, как в кино.

Date: 2012-03-08 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] september-me.livejournal.com
да, я тоже с этим столкнулась.

Любое путешествие - это как пауза.

Date: 2012-03-08 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vidoiskatel.livejournal.com
У меня реальная пауза образовалась больше из-за аварии. Вначале-то у меня был рабочий план "быстрого перехода на новые рельсы", ведь я еще из России договорился с одним дядей тут о возможной работе у него по продаже туров (и вполне так начал ей заниматься почти сразу по приезду). Правда, уже в конце ноября меня это дело слегка стало доставать, но в основном из-за моих личных трудностей общения с людьми и некоторой специфики именно у этого дяди. Однако, я мог бы так продержаться один сезон, ведь сам хотел проработать для себя такой опыт. А там, глядишь, может и втянулся бы, в другое место устроился и т.п.
Вот авария меня вышибла из колеи, это да. Я даже думал: как оклемаюсь, снова пробовать себя в местном турбизнесе, потихоньку. Но по весне он здесь заметно ужимается, без хорошего опыта или связей трудно нормальное что-то найти; и без таких, как я, полно приезжей энергичной молодежи, желающей в этой сфере подработать. А я расслабился и туплю, пока деньги не кончились, лениво всё. Хотя понимаю, что больше так нельзя сидеть...

Date: 2012-03-08 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kinos.livejournal.com
Ален де Боттон в книге "Art of Travel", как и многие путешественники в своих блогах, пишет о том, что куда бы ты ни поехал в бегстве от своей прежней жизни, новое место не изменит твое существование, ибо все жизненные трудности, берущие начало в голове, ты берёшь с собой.

У тебя был хороший план и ресурсы поменять окружающую действительность и поменяться самому.
Прими это, раз не сложилось.
А для веры в будущее и генерации свежих идей очень рекомендую проект-лекарство HP: http://hpproject.livejournal.com/profile

Date: 2012-03-08 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vidoiskatel.livejournal.com
Немножко я таки поменялся сам, причем как раз из-за аварии, которая наверное тоже имела начало где-то в моей голове, в подсознании, и долбанула отчасти тоже по голове. Такой вот эффект обратной связи. И теперь для меня еще яснее, что менять надо свое сознание (хотя и раньше я это понимал). Но на сознание, как ни крути, влияет внешний мир, больше или меньше, особенно на дисгармоничное сознание. И для его изменения люди пускаются в странствия, например. Я сомневаюсь, что сидя на заднице в России, мне удалось бы сдвинуться с мертвой точки. Встряска была нужна, хотя оказалась неприятной. И я это принял уже, сразу после аварии понял и принял. Сейчас думаю не о банальном возврате к прежней жизни (пусть и с новым опытом за спиной), а о продолжении саморазвития, потому и мысли про монастырь, про новую работу здесь. Если бы я так хотел вернуться к своим "старым баранам", то уже мог бы улететь восвояси. Нет, это я еще успею.

Про счастливых людей почитаю, спасибо, может что почерпну для себя.

Date: 2012-03-15 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] Павел Трубицын (from livejournal.com)
Жениться тебе надо, барин! (с)
Могу и ошибаться... судя по всему, твоя проблема - отсутствие цели в жизни.
Женись, роди сына (дочь), корми их и воспитывай и всё остальное уйдёт на второй план :)
Паша Т.

Date: 2012-04-18 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vidoiskatel.livejournal.com
это мне еще не поздно.. может, так оно и получится.. нахлебаюсь приключений на чужбине, вернусь в свой родной городок (о чем уже думаю), а там..

Date: 2012-03-27 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shizoko.livejournal.com
Насколько я заметил, жить долго в Тае у одиночек получается гораздо труднее.. Наверное все дело в этом. В Тай нужно либо ездить парами, либо придумать себе какое-то Свое увлекающее дело:) Монастырь конечно можно попробовать, но по-моему это дань экзотике.. Как бы то ни было желаю удачи:)

Date: 2012-04-26 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] vidoiskatel.livejournal.com
Между прочим, я думал над этим комментарием. По сути, верно, хотя не в деталях. У меня сложный случай, не просто попытка переехать за границу, но также поменять вид деятельности и образ жизни. Последнее на первом плане, а собственно Таиланд здесь уже как бы прилагается, отчасти по воле случая. Жить долго совсем одному вообще непросто, но к этому я уже привык. Важнее найти дело и нормальные условия, т.е. понять получше, что же мне надо в жизни.

Profile

vidoiskatel: (Default)
vidoiskatel

December 2025

S M T W T F S
 12 3 456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 11th, 2026 06:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios